Фирма  ДатаЛаб
Продажа и обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения
Проектирование, монтаж, обслуживание и поддержка компьютерных, телефонных, телевизионных и электрических сетей
764-77-84, 559-81-41

Главная | Компьютерные сети | Компьютерное оборудование | Ремонт и сервис | Ссылки |  Полезное | Про нас  | Пишите |

Ремонт и сервис
Наши услуги
Обслуживание и сервис, а нужно ли ?
Разовые услуги
Компьютерные сети
Оборудование (аппаратная часть)
Оборудование (полное обслуживание)
Электрические сети
Пишите

 

 

Найти: на

Обслуживание локальной вычислительной сети, компьютеров, мониторов, сканеров. ЗАЧЕМ ?

    В 1998 году у одного из наших заказчиков было всего 10 персональных компьютеров, которые даже были объединены в локальную вычислительную сеть. Кто-то умудрялся использовать электронную почту, кто-то делал распечатки на сетевом принтере. Да и работало тогда в организации человек 40. Время идет, все течет и движется. Вот уже начальство решило всех подключить к электронной почте, а тут еще программисты, как на грех какую-то базу данных смастерили, а тут еще расширяться приходиться. И пошло, и поехало. Думали в 2002 году 50 компьютеров и один сервер иметь, так нет же сейчас их уже 200, да еще серверов аж 4 штуки, да еще свитчей 10 штук понаставили, да еще для компьютерной сети сделали отдельную электрическую сеть со стабилизированным электропитанием. 

Ну в общем, выросли.

В настоящее время локальная вычислительная сеть МОМ представляет из себя сложный программно-аппаратный комплекс, состоящий из следующих подсистем:

  • Кабельная система передачи данных
  • Подсистема логической и физической коммутации
  • Активное сетевое оборудование
  • Серверы
  • Рабочие места

Помимо обычных задач ежедневного администрирования, таких как

  • Включение, отключение оборудования
  • Загрузка и перезагрузка сетевого и прикладного программного обеспечения
  • Организационное обеспечение выхода пользователей во внешние сети
  • Создание и удаление учетных записей пользователей
  • Подключение и отключение рабочего места пользователя,
  • Подключение и отключение серверов локальных сетей
  • Сохранение резервных копий данных
  • Консультации пользователей
  • Координация связи с поставщиками внешних услуг
  • Другие текущие задачи

Для обеспечения нормального функционирования необходимо выполнение следующих работ

  • Периодическая проверка физической структуры сети, ее целостности и работоспособности, устранение выявленных физических дефектов: обрывов, поломок и т.п.
  • Проверка физического подключения рабочего места к кабельной структуре сети и устранение неполадок
  • Контроль состояния, диагностика и устранение неполадок коммутирующего оборудования в шкафах и стойках
  • Мониторинг и анализ сетевого трафика, работы сетевых протоколов, выявление недостатков и их устранение
  • Выявление и устранение причин «зависания» сети
  • Проверка состояния и правильности настройки сетевых адаптеров на рабочих местах и серверах, устранение неполадок
  • Проверка состояния, диагностика, настройка и обновление специального программного обеспечения активного сетевого оборудования (коммутаторы и концентраторы)
  • Разработка и предоставление рекомендаций по развитию и обновлению сети
  • Консультирование системных администраторов по вопросам работы локальной сети
  • Оказание помощи в выявлении попыток несанкционированного доступа извне к ресурсам сети, а также несанкционированного доступа внутренних пользователей сети к внешним ресурсам ограниченного доступа  и отслеживании адреса, с которого была предпринята соответствующая попытка

Обслуживание системы энергообеспечения

Состав системы энергообеспечения

  • Щит главный силовой
  • Подсистема освещения
  • Подсистема спец оборудования (вентиляция, отопление, уничтожение документов и т.п.)
  • Электропроводка
  • Розетки бытовые электрические
  • Подсистема стабилизированного бесперебойного питания
    • Источники бесперебойного питания
    • Щит подсистемы стабилизированного питания
    • Электропроводка
    • Розетки стабилизированного питания

В связи с быстро растущим количеством электрического оборудования (системы отопления и вентиляции, компьютеры и т.д.) до последнего времени наблюдалась катастрофическая ситуация – рост потребляемой нагрузки оказался намного больше возможностей вводного фидера, что чуть было не привело к плачевным последствиям.

После ввода в эксплуатацию нового электрического щита, ситуацию удалось стабилизировать путем упорядочивания действующей системы электропроводки и подключения для эксплуатации второго фидера. Однако, необходимо выполнить еще целый ряд дополнительных работ, а именно:

  • Провести проверку соответствия старых схем подключения оборудования реально сложившейся ситуации
  • Выявить и определить схему подключения оборудования, не включенного в существующие схемы
  • Для старых розеток с заземлением разделить провода нейтрали и провод земли
  • Выделить линии с большим энергопотреблением и разбить их по частям

В связи с тем, что ситуация постоянно изменяется последнюю работу необходимо проводить на постоянной основе.

Драматический рост числа персональных компьютеров привел к тому, что суммарная потребляемая нагрузка превысила возможности двух UPS. После подключения третьего UPS и частичного изменения структуры нагрузки ситуацию удалось нормализовать. Однако, в настоящее время после установки почти всех новых системных блоков, нагрузка на UPS №3 снова превысила предельное значение, а на UPS №2 приблизилась к критическому уровню. Вывод из эксплуатации старого оборудования частично сгладил эту ситуацию, однако полностью ее  не разрешил.

Дальнейшая стратегия решения данного вопроса во многом зависит от перспективного плана расширения офиса – какое количество оборудования останется на втором этаже, сколько оборудования и какая схема электроснабжения будет выбрана для третьего этажа.

Как возможный вариант перераспределения нагрузки на стабилизированную сеть на втором этаже можно рассмотреть следующее:

·        Замена одного UPS 8000VA на UPS 10 KVA c дальнейшим переносом UPS 8KVA на третий этаж (установка четвертого UPS нецелесообразна ввиду малой площади комнаты)

·        Модернизация электрического щита стабилизированной сети (более подходящий вариант – замена на новый, а этот щит перенести на третий этаж)

·        Как срочную меру – необходимо произвести работы по перераспределению текущей нагрузки в действующем щите (в настоящий момент – за дополнительную плату, при заключении договора обслуживания такие работы будут выполняться без дополнительной оплаты)

 Итак, что же требует обслуживания и какие виды работ необходимо в него включить.

            Состав оборудования для обслуживания:

  • Щит электрический силовой главный
  • Щит электрический силовой стабилизированного питания
  • Источники бесперебойного питания
  • Сеть электропроводки
  • Розетки бытовые электрические
  • Розетки компьютерные электрические

Состав работ:

  • Постоянная проверка распределения нагрузок электрического тока
  • Перераспределение нагрузок на автоматы, розетки, UPS с использованием имеющихся резервов
  • Выявление и устранение перекосов фаз электрического тока
  • Периодическая проверка и протяжка контактов электрических соединений
  • Проверка состояния электрических розеток, замена розеток, имеющих механические повреждения
  • Проверка состояния электропроводки, замена поврежденной электропроводки
  • Подготовка и поддержка документации по электропитанию
  • Проверка состояния рабочих мест и правильности подключения электроустройств. Устранение имеющихся замечаний.

Состав работ по обслуживанию UPS в гарантийный период

  • Диагностика работоспособности
  • Проверка состояния электрических батарей с частичной разборкой устройств, выявление неисправных батарей, работы по их замене
  • Настройка специального программного обеспечения управления UPS
  • Профилактические работы 2 раза в год

 Обслуживание компьютерного оборудования в гарантийный период 

Для начала рассмотрим вопрос, что включается в гарантийное обслуживание и как оно выполняется.

Итак, гарантия распространяется на устройства и комплектующие их составляющие. Т.е. в гарантийный период производится бесплатная замена неисправных блоков, запасных частей и т.п. Все эти работы выполняются в сервисном центре, т.е. Покупатель производит доставку оборудования в сервисный центр и возвращает его обратно самостоятельно. Кроме этого время выполнения работ по ремонту гарантийного оборудования составляет в среднем одну-две недели.

 Состав дополнительных работ в гарантийный период по контракту обслуживания

  • Выезд специалиста в помещение Заказчика и выполнение работ в течение 3 рабочих дней, для критического оборудования – на следующий день.
  • Настройка базового программного обеспечения и драйверов устройств в случае нарушения их работоспособности
  • Выполнение профилактических работ 2 раза в год
  • Настройка параметров BIOS, загрузка новых версий BIOS
  • Настройка внутренних переключателей в случае необходимости

  Профилактическое обслуживание принтеров в гарантийный период 

·        визит инженера на место установки оборудования для проведения профилактических работ 4 раза в год,
·       
тест на работоспособность оборудования перед проведением профилактического обслуживания,
·        проведение чистки бумагопротяжного механизма и всех загрязненных запасных частей аппарата.
·       
После проведения профилактического обслуживания оборудование тестируется для проверки его эксплуатационных качеств.  

 

  

Главная | Компьютерные сети | Компьютерное оборудование | Ремонт и сервис | Ссылки |  Полезное | Про нас  | Пишите |

Copyright © 2001-2003 by сергей вишневский. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на сайт Datalab

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100

HotLog
Хостинг от uCoz